Частая ситуация, когда к потребителю поступает подшипники и при входном контроле выявляется коррозия. Он обращается к поставщику и получает ответ что он сам виноват, плохо хранил. Тупик. Давайте разбираться кто прав, кто виноват.
Итак, при входном контроле потребитель должен произвести осмотр тары на предмет наличия повреждений. В случае обнаружения повреждений необходимо составить акт с участием водителя и выставить претензию перевозчику. В случае сохранности тары и обнаружение наличие коррозии на подшипниках составляется акт и направляется претензия поставщику.
Поставщик при получении претензии не может просто так без аргументов ответить, что потребитель виноват сам. Он должен выехать для рассмотрения претензии к потребителю и на месте рассмотреть причины возникновения коррозия. Если будут обнаружены на складе случаи нарушений правил хранения подшипниковой продукции согласно ГОСТ 520-2011 или других нормативных документов, то составляется двухсторонний акт и на его основании претензия отклоняется.
В случае не выявлений причин возникновения коррозии на подшипниках у потребителя то поставщик обязан принять претензию и выявит у себя причины возникновения коррозии на подшипниках. Это может быть нарушение технологического процесса консервации и упаковки подшипников, нарушения правил хранения на складе или нарушения правил перевозки.
Если потребитель отказывается рассматривать претензию и отклоняет ее без достаточных оснований, то у вас остается последняя инстанция это суд. Юристы готовят пакет документов и направляют в установленном порядке для рассмотрения. Когда поставщик узнает об этом он резко изменит свое мнение и примет претензию в досудебном порядке. Если он всё-таки захочет доказать свою правоту без аргументов, то суд будет на вашей стороне.