
Долговечность подшипников качения
Первый метод оценки долговечности подшипников качения был разработан в 1924 году, в 1947 и в 1952 году он был усовершенствован инженерами SKF Арвидом Палмгреном и Густавом Лундбергом. Их исследование было опубликовано в статье «Динамическая грузоподъёмность подшипников качения».


Основной вывод, к которому пришли авторы, заключался в том, что долговечность подшипников имеет свои пределы и в первую очередь зависит от нагрузок, которые на него воздействуют.

Если бы нагрузки поддерживались ниже расчётной величины, то долговечность подшипников можно было бы продлить. Однако в случае перегрузки долговечность, наоборот, сокращалась бы.

Позже эта традиционная модель долговечности была вытеснена дальнейшими технологическими разработками, в основном из-за значительно улучшенного качества стали, используемой в современных подшипниках. Механизмы того, как развивались отказы в соответствии с моделью 1952 года, просто больше не были действительны.
Сегодня SKF используются три основные модели долговечности: «Расчетная долговечность», «Номинальная долговечность» и «Обобщенная модель долговечности подшипников». Модель «Расчетная долговечность» — изначально разработанная Палмгреном и Лундбергом — полезна, если вам нужно учитывать только нагрузку и скорость; то есть, когда вы знаете, что условия работы не окажут особенно сильного влияния на подшипник.
Однако для современных высококачественных подшипников долговечность зависит не только от нагрузки, скорости и размера подшипника, но и от множества влияющих факторов, таких как смазка, степень загрязнения, правильный монтаж и другие условия окружающей среды. В таких случаях рекомендуется немного более сложная модель «Номинальная долговечность».
где:
Lna – номинальная долговечность, млн. оборотов.
a1 – коэффициент надежности
a2 – коэффициент материала
a3 – коэффициент условия работы.
L10 – базовая долговечность, млн. оборотов.
В 2015 году был представлен третий вариант: обобщенная модель долговечности подшипников SKF (GBLM). В отличие от других моделей долговечность, GBLM охватывает больше параметров и поэтому достаточно гибка, чтобы учитывать несколько различных причин отказа. Например, модель разделяет поверхностные и подповерхностные режимы отказа. На основе детальных трибологических моделей учитываются параметры, которые относятся к смазыванию, воздействию загрязнений, поверхностной прочности и сопротивлению умеренному износу.
В 2019 году SKF перезапустили GBLM. Обновленная модель предлагает расчеты для гибридных подшипников, т. е. подшипников со стальными кольцами и керамическими телами качения. Возможность более точно определить долговечность гибридных подшипников имеет огромные возможности для отрасли с ее потребностями к уменьшению размеров и повышению их эффективности. Была введена новая возможность для инноваций — открытое пространство, где потребители могут использовать обновленную модель долговечности подшипников SKF (GBLM) для улучшения конструкции и повышению производительности своего оборудования.